История Метро

Первые проекты сооружения подземных транспортных сооружений в Петербурге относятся к началу XIX века. Так, в 1820 году некий инженер Торгованов через посредство Петербургского градоначальника М.А.Милорадовича обратился к Александру I с проектом устройства тоннеля под Hевой. Император начертал на предложении резолюцию: “Выдать Торгованову из Кабинета 200 р. и обязать его подписью впредь прожектами не заниматься, а упражняться в промыслах, ему свойственных”. С идеями, близкими проекту Торгованова и c похожими результатами выступал и известный русский изобретатель И.П.Кулибин.

С предложениями по устройству подземной железной дороги в Петербурге в Кабинет министров обращался и “отец тоннелестроения”, один из основных участников сооружения открытого в 1863 году Лондонского метро, английский инженер Марк Брюннель. Однако и его предложения по ряду причин не нашли практического воплощения.

Балтийский вокзал в начале века.В конце XIX – начале XX века Петербург превратился в быстрорастущий промышленный город. Остро стали вопросы внутригородских перевозок, как пассажирских, так и грузовых. В то время железнодорные сети Финляндии и Pоссии были изолированы друг от друга. Транзитный грузопоток шел через Петербург, где на левом берегу Hевы располагались четыре вокзала российских железных дорог, а на правом берегу два вокзала (Финляндский и позднее ликвидированный Приморский), относившиеся к финской железнодорожной сети. В 1889 году правление Балтийской железной дороги выдвинуло проект устройства подземной соединительной линии между Балтийским и Финляндским вокзалами (интересно, что первая трасса Петербургского метро прошла через 60 лет практически по этому же маршруту). Выдвигались и другие предложения, идея строительства метрополитена преобретала все большую популярность.

Весьма популярным в одно время оказалось предложение осушить часть городских рек и каналов и в полученных таким образом готовых выемках пустить поезда. Этот проект оживленно дебатировался в Городском думе, но, к счастью, не нашел достаточно сторонников.

После большевистского переворота “пролетарской столицей” становится Москва и все проекты сооружения метрополитена рассматриваются теперь в первую очередь применительно к ней. Впрочем гражданская война и послевоенная разруха надолго отодвинули вопросы сооружения подземных железных дорог. Строительство Московского метрополитена началось лишь в 1931 году, первая линия была открыта в 1935, вторая – в 1938. После этого вновь стал рассматриваться вопрос о сооружении метро и в Ленинграде.

 

 

История метрополитена Санкт-Петербурга

Первой линии Ленинградского Метрополитена

Эрадэус

Восстания площадь указала

Маршрут построен скоростной
Туннель проложен от Вокзала
Стрелою мчусь я под землёй.

Мелькают станции – страницы
Великих дел большой страны
В названиях – подвиги и лица
И мирной жизни, и Войны.

От Пушкинской до Чернышевской,
Лесная, Кировский завод,
Состав несёт нас в пункт известный
И время движется вперёд.
12.11.2020

ПОДРОБНЕЕ!

Развитие Петербургского метро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.