4 Ладожская

1955 Санкт-Петербург

Заневский проспект 69 и 73

РайонКрасногвардейский
ОкругМалая Охта
Дата открытия30 декабря 1985 года
Проектное названиеНоволадожская
Типодносводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м≈ 61
Количество платформ1
Тип платформыостровная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыВ. Н. Есиновский
при участии:
С. Н. Кривоносова
Л. А. Филипповой
Ю. А. Рыжова
Архитекторы вестибюлейВ. Н. Есиновский
при участии:
С. Н. Кривоносова
В. Ф. Хиврича
Ю. А. Рыжова
Инженеры‑конструкторыГ. Ф. Прошина
Инженеры‑конструкторы вестибюлейГ. Ф. Прошина
Станцию возвелоЛенметрострой
Переходы на станции Ладожский вокзал
Выход к улицамГранитная улицаЗаневский проспектУткин переулокпроспект Энергетиков
Наземный транспорт 5, 24, 27, 30, 46, 77, 82, 92, 123
 8, 59, 63, 64
 22
 17, 32, 77, 95, 118, 123, 167, 271, 322, 369, 401
Режим работы5:40—0:20
Код станцииЛД
Соседние станцииНовочеркасская и Проспект Большевиков

Ла́дожская — станция Петербургского метрополитена. Расположена на четвёртой (Лахтинско-Правобережной) линии между станциями «Новочеркасская» и «Проспект Большевиков».

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Проспект Большевиков».

Вопреки расхожему мнению, трасса «Дорога жизни» не имеет прямого отношения к месту расположения станции: она проходила по направлению современного шоссе Революции к Ладожскому озеру. Однако косвенное отношение к «Дороге жизни» станция метро всё же имеет: пригородное направление пассажирских перевозок близлежащего Ладожского вокзала охватывает исторические железнодорожные станции, связанные с «Дорогой жизни». Это отражено в оформлении станции метро.

В проекте станция носила название «Новоладожская».

Первоначально, при проектировании Правобережной линии, станцию планировалось построить на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но из-за проблем с грунтами на данном участке трассу пришлось изменить и пустить на юго-восток в Невский район.

Станция метрополитена «Ладожская» архитектор Есиновский В.Н. (фотографии не сохранилось)
Автосалон «Шувалово-авто» архитектор Кривоносов С.Н. (фотографии не сохранилось)
ВНИИ целлюлозно-бумажной промышленности архитектор Филиппова Л.А. (фотографии не сохранилось)