Открытие первого участка | 2024 год |
---|---|
Максимальное число вагонов в составе поезда | 8 |
Число вагонов в составе поезда | 8 |
Интервал движения в часы «пик» | неизвестен |
Максимальная пропускная способность | неизвестна |
Наземные участки | нет |
Электродепо | ТЧ-8 «Красносельское» (планируется)ТЧ-13 «Ручьи» (планируется) |
Шестая линия Петербургского метрополитена, также известная как Красносе́льско-Кали́нинская или коричневая линия, — строящаяся линия метрополитена в Санкт-Петербурге. Соединит через центр юго-западную и северо-восточную части города (Красносельский и Калининский районы — отсюда и название линии). Линия будет проходить почти параллельно старейшей Кировско-Выборгской линии и иметь с ней два пересадочных узла (станции «Путиловская» и «Знаменская»), таким образом разгружая её. Планируется электродепо ТЧ-8 «Красносельское» для обслуживания Красносельско-Калининской линии. В перспективе, как минимум, до 2030 года, — открытия «Знаменской», — самая короткая в Петербургском метрополитене, среди метрополитенов России и стран Варшавского договора.
3 апреля 2009 года | «Путиловская» | «Путиловская» |
«Броневая» | «Броневая» | |
3 апреля 2013 года | «Юго-Западная» | «Казаковская», «Улица Маршала Казакова» |
«Боровая» | «Боровая» | |
«Заставская» | «Черниговская», «Московские ворота» | |
23 июня 2014 года | «Каретная» | «Обводный канал» |
Шестая линия планировалась и проектировалась на протяжении десятилетий, и срок открытия её первого пускового комплекса неоднократно переносился. Проект был утвержден в 2007 году.
Строительные работы на Красносельско-Калининской линии начались в конце 2013 года, когда были подготовлены восемь строительных площадок шахт под номерами 841, 842, 843, 844, 845-бис, 849, 851 и 853. В сентябре 2015 года работы по строительству первого пускового комплекса «Юго-Западная» — «Каретная» шестой линии были разделены на три этапа: «Юго-Западная» — «Путиловская»; «Юго-Западная» — «ТЧ-8 Красносельское»; «Путиловская» — «Каретная». Согласно объявленному тендеру и проведённому конкурсу с декабря 2015 года по 2022 год работы по первому этапу стоимостью 37,096 млрд рублей должно было выполнять ОАО «Метрострой», однако в связи с его банкротством 31 августа 2021 года их выполняет АО «Метрострой Северной Столицы».
С 26 сентября 2018 до 24 апреля 2020 года была произведена проходка тоннелепроходческим комплексом вентиляционного тоннеля станции «Юго-Западная» и левого перегонного тоннеля от 842 шахты (которая расположена рядом со станцией «Юго-Западная») до станции «Путиловская», с 24 апреля 2020 до 14 января 2021 года была произведена проходка тоннелепроходческим комплексом служебной соединительной ветви между станциями «Путиловская» и «Нарвская». С 26 июня 2020 до 16 февраля 2021 года была произведена проходка тоннелепроходческим комплексом правого перегонного тоннеля от 843 до 845 шахты. С марта 2021 до января 2022 года была произведена проходка тоннелепроходческим комплексом правого перегонного тоннеля от станции «Юго-Западная» до 843 шахты. С февраля до июня 2022 года была произведена проходка в том же направлении, но уже до 841 шахты.
№ | Дата пуска | Участок/этап | Длина | Кол-во станций |
---|---|---|---|---|
1 | до 2027 года | «Юго-Западная» — «Каретная» (строится и проектируется) | 6 | |
1.1 | декабрь 2024 года | «Юго-Западная» — «Путиловская» (строится) | 2 | |
1.2 | до 2025 года | «Юго-Западная» — ТЧ-8 «Красносельское» (проектируется) | 1,75 км | — |
1.3 | 2026—2027 год | «Путиловская» — «Каретная» (проектируется) | 4 |
- Юго-Западная (Предположительно 30 апреля 2025 года если опять не сдвинут)
- Путиловская (Предположительно 30 апреля 2025 года если опять не сдвинут)
- Броневая (до 2027)
- Заставская (до 2027)
- Каретная (до 2027)
Кубик временно не соответствует линии