1955 Санкт-Петербург
Район | Всеволожский район города Кудрово Ленинградской области |
---|---|
Округ | Заневское городское поселение |
Дата открытия | 2029 год |
Проектное название | «Народная» |
Тип | пилонная глубокого заложения |
Глубина заложения, м | ≈ 70 м |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Выход к улицам | Мурманское шоссе, Центральная улица |
Наземный транспорт | 56, 618, 664 3 МЕГА, 4 МЕГА, 254, 56, 269, 153, 339, 491 |
Соседние станции | Улица Дыбенко |
«Ку́дрово» — проектируемая станция Петербургского метрополитена, будет расположена на четвёртой линии за станцией «Улица Дыбенко».
Изначально станция имела название «Народная», так как по проекту должна была находиться на пересечении проспекта Большевиков и Народной улицы. Свое нынешнее название она получила по близлежащему густонаселённому городу-спутнику Кудрово, на границе которого будет находиться станция.
Станция запланирована с двумя вестибюлями, расположенными на Мурманском шоссе восточнее путепровода «Нева», неподалёку от ТРК «Мега Дыбенко».
Возле станции планируется сооружение транспортно-пересадочного узла.
Строительство станции «Народная» началось в конце 1980-х годов, но в середине 1997 года оно было заморожено из-за недостаточного финансирования. Строительство велось с шахты № 534 (находится за вестибюлем станции «Улица Дыбенко» возле пересечения улицы Дыбенко и проспекта Большевиков), она построена в 1994 году. По окончании строительства она будет преобразована в вентшахту «Улицы Дыбенко». На момент заморозки строительства был построен только один (правый) перегонный тоннель от станции «Улица Дыбенко», пройденный щитовым способом и заканчивающийся за 600 метров до станции на уровне улицы Тельмана, заворачивая на восток (фотографии). Длина тоннеля — 1500 метров. Проходит прямо под проспектом Большевиков, около изгиба у гипермаркета «Перекрёсток» заворачивает на восток. Тоннель заканчивается монтажной камерой ТПМК с надписью «до Народной — 600 метров». Также на стенах тоннеля можно увидеть надписи «год 1996».
В 1990-е годы на схемах Петербургского метрополитена станция «Народная» обозначалась как строящаяся, но в конце 90-х станцию убрали с них, отодвинув окончание строительства из-за недостаточного финансирования. В нынешнем генплане также присутствует продолжение линии за Кудрово до деревни Новосаратовка — к перспективной наземной крытой станции «Юго-Восточная».
В 2017 году начались предпроектные проработки для определения места под вестибюль и станцию метрополитена на территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кудрово». Появление проекта станции и ТПУ запланировано на 2021 год, а открытие станции — на 2025 год. Ориентировочная площадь транспортного узла составит 8 га. Планируется, что он будет включать вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, железнодорожную платформу, остановку пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.
В 2018 году КРТИ объявил конкурс на разработку плана продления петербургского метро до Кудрово. Смольный выделил 26 миллионов рублей на проектирование возобновления проекта продления Правобережной линии в сторону станции «Кудрово». Были высказаны опасения насчёт сроков ввода в эксплуатацию проектируемой станции. Областным управлением транспорта было принято решение о переносе сроков на 2025—2027 года. В июле 2018 года на заседании (при участии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко), было решено об окончательном плане продления линии, в убыток открытию Калининско-Красносельской линии и станций «Юго-Западная» и «Путиловская». В декабре 2018 года определены сроки проектирования и строительства станции «Кудрово» и электродепо «Правобережное» как 2019—2025 годы.
18 апреля 2019, глава отдела КРТИ СПб Николай Молоствов рассказал, что транспортный блок Смольного рассматривает вариант размещения двух вестибюлей для станции метро «Кудрово» — один будет выводить в Невский район Петербурга, другой — в Ленобласть. Появление станции запланировано на 2025 год. 25 апреля, вице-губернатор Эдуард Батанов рассказал, что правительства Петербурга и Ленинградской области, намерены обратиться к федеральному центру за софинансированием общих транспортных объектов, к которым относится метро до Кудрово и Бугров. 17 мая Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко объявил, что «Станции метро в Кудрово быть!». Дрозденко подтвердил выделение земельного участка в размере 100 га для «Петербургского метрополитена», это необходимо для выполнения амбициозной задачи правительства Петербурга — строительства 30 станций метро, для этого потребуется и создания депо, которое как раз может разместиться в Кудрово. 1 июля, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб объявил аукцион, на поиск подрядчика, для подготовки проекта планировки территории. 26 июля стали известны результаты аукциона — была подана лишь одна заявка, победителем стала компания ЗАО «Институт Трансэкопроект» со стоимостью контракта 11,5 млн руб, проект планировки территории должен быть готов к октябрю 2020 года. 17 ноября 2020 года, в СМИ, появилась информация об отмене закупки на выполнение работ по разработке проектной документации. Согласно новостям, причина отмены закупки: возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) опровергли сообщения об отмене конкурса на проектирование метро «Кудрово». Как пояснили в пресс-службе КРТИ, конкурс на проектирование метро до Кудрово объявлен не был, речь идёт только об изменениях в сроках подготовки документации, вследствие этого конкурс на проектирование убрали из плана-графика на 2020 год. «Принято решение определиться с датой проведения конкурсных процедур по проектированию станции «Кудрово» после завершения разработки документов территориального планирования» пояснили в пресс-службе.
«Кудрово» станет второй станцией после «Девяткино» и третьей после «Мякинино» Арбатско-Покровской линииМосковского метрополитена, расположенная на территории областигорода. «Девяткино», в свою очередь, является первой таковой в СССР и современной России.