1955 Санкт-Петербург
Проспект Энгельса 162
Район | Выборгский |
---|---|
Округ | Парголово |
Дата открытия | 22 декабря 2006 года |
Проектное название | Парнасская |
Тип | наземная крытая |
Количество платформ | 3 (средняя — служебная) |
Тип платформ | 2 боковые средняя островная |
Форма платформ | прямые |
Архитекторы | Н. В. Ромашкин-Тиманов В. Г. Хильченко М. В. Павлова |
Станцию возвело | Метрострой |
Выход к улицам | улица Михаила Дудина улица Фёдора Абрамова |
Наземный транспорт | 104/148, 113, 139, 198 108, 178, 199, 214, 271 |
Режим работы | 5:45—0:00 |
Код станции | ПС |
Соседние станции | Проспект Просвещения |
Парна́с — станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Московско-Петроградской линии, следующей за станцией «Проспект Просвещения». Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и депо «Выборгское» на территории посёлка Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга, являясь самой северной в России станцией метро. До этого ею была станция «Девяткино» Кировско-Выборгской линии.
Станция открыта 22 декабря 2006 года на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Удельная» — «Проспект Просвещения», но из-за переносов сроков строительства депо «Выборгское» (чтобы разгрузить депо «Невское»), сроки открытия были отодвинуты. Одной из главных причин строительства станции официально была заявлена необходимость защитить порталы тоннелей от неблагоприятного воздействия со стороны окружающей среды.
Происхождение названия: от промзоны Парнас, начинающейся в 500 метрах к востоку от станции, которая получила своё название от исторического названия горы Парнас в Шуваловском парке, располагающемся в двух километрах западнее. В проекте станция носила название «Парнасская». После открытия этой станции в Санкт-Петербурге стало 60 действующих станций. Список начальников станции: С. А. Васильев; А. А. Бобровский; П. М. Анисимов; К. А. Ипатов; Ж. В. Крымская.