1955 Санкт-Петербург
Звенигородская площадь 52
литера А
Район | Адмиралтейский |
---|---|
Округ | Семёновский |
Дата открытия | 30 апреля 1956 |
Проектное название | Витебская |
Тип | пилонная |
Глубина заложения, м | ≈ 57 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Л. М. ПоляковВ. А. Петров |
Архитекторы вестибюлей | А. А. ГрушкеА. С. ГецкинВ. П. Шувалова |
Инженеры‑конструкторы | С. М. Эпштейн |
Станцию возвело | Ленметрострой |
Переходы на станции | Звенигородская Витебский вокзал |
Выход к улицам | Витебская площадь, Загородный проспект, Винокурцевский проезд, Подъездной переулок |
Наземный транспорт | 16 3, 8, 15, 17 25, 90, 177, 258 |
Режим работы | 5:38—0:28 |
Код станции | ПШ |
Соседние станции | Владимирская и Технологический институт |
Пу́шкинская — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Технологический институт» и «Владимирская».
Станция строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем при строительстве наклонного хода была открыта позже других станций — 30 апреля 1956 года (участок «Автово» — «Площадь Восстания» был запущен в эксплуатацию 15 ноября 1955 года, станцию «Пушкинская» поезда проезжали без остановки).
Название связано с близостью Витебского вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее с 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 году). В проекте станция носила название «Витебская».
15 декабря 2011 года совет по сохранению культурного наследия рекомендовал внести «Пушкинскую» в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения, однако пока она остаётся выявленным объектом культурного наследия.